Уровень цифровизации свердловского бизнеса по ряду показателей выше среднероссийского

25.05.2021г.

Свердловская область, благодаря активному вниманию со стороны губернатора Евгения Куйвашева вопросам цифровизации реального сектора экономики, демонстрирует высокий уровень внедрения информационных технологий. Так, согласно исследованию, подготовленному Аналитическим центром НАФИ, региональные компании демонстрируют более высокие показатели по уровню информационной безопасности – 47 процентных пунктов, в среднем по России 38 процентных пунктов, по уровню цифрового обучения в компаниях и наличию профильных специалистов (37 и 26 процентных пунктов соответственно), интеграции цифровых технологий (61 и 60 процентных пунктов). Общее значение индекса цифровизации в Свердловской области равно общероссийскому и составляет 51 процентный пункт.

«Губернатор Евгений Куйвашев неоднократно подчеркивал, что широкое внедрение цифровых технологий во все сферы жизни является важнейшим фактором конкурентоспособности и повышения качества жизни уральцев. У нас располагаются несколько IT-компаний, известных не только в России, но и за рубежом. В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» уже несколько лет проводятся образовательные семинары и курсы повышения квалификации по интернет-маркетингу. Результаты исследования показывают, что нам есть над чем работать. В этом году мы планируем на базе регионального фонда поддержки предпринимательства запустить новую комплексную образовательную программу по цифровизации бизнеса», – сказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

По данным исследования, 97% региональных компаний используют интернет для ведения бизнеса, 76% имеют собственный корпоративный сайт, 74% полностью или частично перешли на электронный документооборот. Большинство предприятий Свердловской области используют мессенджеры для работы с клиентами (83%), каждая вторая компания продвигает свои товары и услуги в социальных сетях (47%).

«Мы уделяем большое внимание цифровизации наших сервисов. Все заявки на поддержку подаются в электронном виде через удобный личный кабинет предпринимателя. Данные, которые туда заносит предприниматель, автоматически попадают в «кредитный конвейер». В общении с бизнесом мы используем мессенджеры, социальные сети, онлайн-чаты. Фонд есть даже в ТикТок. В прошлом году открыли студию онлайн-эфиров для предпринимателей — Sofp Live», – отметил директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Исследование показало, что 75% малых и средних компаний региона размещают информацию о себе на онлайн-картах. При этом, каждая вторая компания этого сегмента в настоящий момент не посещает офис банка и осуществляет все общение только в онлайн-формате. По мнению экспертов, точками роста являются повышение цифровой грамотности сотрудников и кибербезопасности.

«В контексте все большей цифровизации бизнес-процессов принципиально важно формировать у предпринимателей более ответственный подход к информационной безопасности. Нужно делать акцент на важности использования в компаниях МСБ цифровых инструментов защиты данных, применения политики информационной безопасности и конфиденциальности данных», – сказала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.

Исследование, посвященное готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике, было инициировано министерством инвестиций и развития Свердловской области совместно с банком «Открытие», Московской школой управления СКОЛКОВО и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства.



Источник: http://midural.ru/news/list/document182118/

Оцените статью
Новости Екатеринбурга