Возле Шарташа без разрешения вырубили сотни деревьев. Мэрия спокойна

Город

Когда местные жители заметили вырубку леса, они вызвали полицию. Однако сотрудники правоохранительных органов нарушений не выявили, заявив, что работы проводятся на частной территории.

При этом в администрации Екатеринбурга утверждают, что у владельца земли — компании «Екатеринбургский транспортный терминал» — нет разрешения на строительство. Ему выдали разрешение только на разработку проектов планировки и линейных объектов.

По оценкам калиновцев, владелец участка успел уничтожить около 500 деревьев. Они опасаются, что результатом строительства будут склады, постоянно шумящие многочисленные фуры и, возможно, вредные производства.

Ранее жители создали петицию на сайте Change.org, адресованную губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с требованием остановить стройку торгово-логистического центра. На момент публикации свои подписи под ней оставили более 1500 человек.

Одна из претензий местных жителей заключается в том, что решение о строительстве логистического центра принималось без проведения общественных слушаний. На это в мэрии Екатеринбурга ответили, что обсуждаемый земельный участок передали в частную собственность более 15 лет назад, и никто не может сказать, проводились ли тогда общественные слушания.

Также противники строительства ТЛЦ указывают на то, что на публичной кадастровой карте земля, где планируют возвести логопарк, отмечена как предназначенная для сельскохозяйственного использования.

Они уверены, что фуры, которые будут приезжать в логопарк, ухудшат экологию. «Выхлопы сотен грузовых машин по розе ветров будут переноситься на лесной массив Калиновки, озеро Шарташ и другие лесопарки поблизости», — утверждают жители.

К тому же, по их мнению, из-за строительства «промзоны» в поселке в несколько раз упадет стоимость жилья.

Гендиректор «Екатеринбургского транспортного терминала» Сергей Кирсанов уверяет, что проект «Уральского» основан на «зеленой логистике» — продвижение экологически чистого железнодорожного транспорта и современных логистических технологий, ускоряющих товародвижение и исключающих риски неблагоприятного влияния на жителей прилегающих территорий. Также Сергей Кирсанов подчеркнул, что на территории ТЛЦ «Уральский» не будут размещать какие-либо производственные или опасные промышленные объекты.

Но жители Калиновского отказываются верить обещаниям. «Был печальный опыт внедрения такого же транспортного хаба ТЛЦ Ховрино“, у которого те же лоббисты и бенефициары. Жители задыхаются от шума, от выхлопных газов. Стройка также в черте города — те же последствия. И тоже пострадали гидрообъекты. У нас в опасности Шарташ, река Пышма, река Калиновка и другие водные объекты. Изменение естественной рекреационной зоны никакими экологичными электровозиками“ не компенсируешь», — говорят они.

Читать  В Кольцово появились электронные табло-смартфоны к ЧМ-2018

Постановление о подготовке проекта планировки для логоцентра в ноябре 2020 года подписал тогда еще мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. В этом документе указано, что на участке построят железнодорожные пути и объекты инженерной инфраструктуры. Также планируется реконструировать улицу Мурзинскую.

Как стало известно 1 апреля на совещании заместителя главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексея Бубнова и гендиректора «Екатеринбургского транспортного терминала» Сергея Кирсанова, в логопарк планируют свозить скоропортящиеся продукты, мебель и бытовую технику, необходимые для нужд растущего мегаполиса.

Источник: https://ekburg.tv/novosti/gorod/2021-04-13/vozle-shartasha-bez-razreshenija-vyrubili-sotni-derevev-mehrija-spokojna

Оцените статью
Новости Екатеринбурга
Добавить комментарий