Владельцев баз и складов за вокзалом принудят их перенести

Город

Проект, одобренный на публичных слушаниях еще в августе 2017
года никак не может состояться, потому что собственники земельных участков, на
которых расположены предприятия и склады, в том числе набившая оскомину всем
правоохранителям своими конфликтами 4-я овощебаза, не хотят продавать свои
участки и уезжать из города.

В конце 2019 года группа компаний «ПИК» и владелец завода
«Уралпластик» Алексей Гончаров, который уже перевел производство в Арамиль,
подготовили градостроительную документацию на участок под бывшим заводом, но
это лишь кусок Завокзального. Первая очередь микрорайона рассчитана на 10 000
человек и 12 многоэтажек. Общая площадь жилой застройки должна составить около
300 тысяч кв метров. Но воз с места почти не сдвинулся. Чтобы расширить
реновацию, нужно согласие двух сотен собственников соседних участков. Так,
например, сотрудников «ПепсиКо Холдингс» тревожит вопрос подъезда
большегрузного транспорта к предприятию, который осуществляется по Полимерному
переулку — чтобы обеспечить расширение дороги придется сносить часть
промплощадки. Говоря про экологию района, представитель овощебазы № 4 на
слушаниях заявил, что конкретно к ним никто из экологов за замерами не обращался.

В 2019 году в документах упоминалась продажа 15 участков
земли в завокзальном районе за сумму больше 1,2 млрд рублей. К середине года
были подписаны договоры купли-продажи по пяти земельным участкам за 78,6 млн
рублей. В 2020 году сколь-нибудь значимых подвижек в развитии микрорайона не было.

Сегодня претендующий на пост мэра Екатеринбурга Алексей
Орлов обсудил вопрос развития завокзальной территории с администрацией
Железнодорожного района, департаментом архитектуры и сотрудниками РЖД.

«В связи с поступившим в адрес Администрации города
предложением о подготовке документации по планировке территории для жилищного
строительства и объектов обслуживания возникла необходимость актуализировать
ранее проработанные материалы и подготовить предварительную концепцию», — сказал
Руслан Габдрахманов, директор МБУ «Мастерская генерального плана», которое и
является разработчиком предложенной для обсуждения предварительной концепции
развития завокзального микрорайона.

Теперь предусмотрено строительство почти двух млн квадратных
метров жилых помещений для 68 тысяч человек. Начальник свердловской железной
дороги Иван Колесников также выразил готовность принять участие в проекте в
части модернизации железнодорожного вокзала и проектировании нового
микрорайона. Планируется, что хозяйство вокзала будет реконструировано по
последнему слову техники и сможет принимать самые современные скоростные
поезда.

Читать  Екатеринбург опять поедет на работу на велосипеде

«Мы понимаем, что реализация этого проекта возможна при проработке
механизма выноса производственно-складских объектов, оказывающих негативное
влияние на экологию Екатеринбурга», — написал в Инстаграм Алексей Орлов по
итогам совещания. Но крупные предприятия в микрорайоне все же останутся.

Источник: https://ekburg.tv/novosti/gorod/2021-01-28/vladelcev-baz-i-skladov-za-vokzalom-prinudjat-ikh-perenesti

Оцените статью
Новости Екатеринбурга
Добавить комментарий