Транспортной реформой в Екатеринбурге впору заниматься следователям

Город

Немного предыстории. В 2016 году «Город.PRO» выиграл
конкурс. За 8,1 млн рублей разработал новую схему маршрутов общественного
транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.

В 2017 году питерская
«Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей согласилась разработать
предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.

В
2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2
млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения
города.

В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» взялся
разработать транспортно-экономическую модель Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
Уже в этом году «Центр экономики инфраструктуры» участвовал еще в одном
конкурсе мэрии — за 27 млн рублей разрабатывал «технико-экономические параметры
функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную
перспективу».

Проекты легли на полку.

Теперь некая загадочная компания обещает привлечь банковское
финансирование и самостоятельно инвестировать пять миллиардов рублей. Более
того, она заключила с Минэкономразвития РФ и правительством Свердловской
области соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) и сейчас
готовит частную концессионную инициативу на 58,1 млрд рублей. Добавим, что по
сообщениям СМИ «материнская» компания — «Группа Мовиста» будет работать в
Саратове, Твери, Нижнем Новгороде и Казани.

Как следует из сообщения пресс-службы «Мовиста Регионы»,
компания намерена в 2021–2040 годах привлечь из федерального бюджета 30,1 млрд
рублей, вложить собственные средства в размере 5,1 млрд рублей и заемные — 23,3
млрд рублей. Согласно бизнес-плану деньги пойдут на строительство новых
трамвайных линий, реконструкцию депо, обновление подвижного состава и доработку
маршрутной сети. Однако, подписанное сторонами соглашение не обязывает «Мовиста
Регионы» стать концессионером, потому что выбор компании-инвестора возложен на
муниципалитет, который определит ее на конкурсной основе. Так и хочется задать
вопрос: когда же наш городской электротранспорт станет соответствовать бренду «третьей
столицы России»?

Источник: https://ekburg.tv/novosti/gorod/2020-12-25/transportnoj-reformoj-v-ekaterinburge-vporu-zanimatsja-sledovateljam

Читать  Рекламная заварушка: Екатеринбург принимает солянку 19-летней выдержки
Оцените статью
Новости Екатеринбурга
Добавить комментарий