Подземный переход на площадь Коммунаров привезут на метро

Город
Решение властей насчет реконструкции перекрестка у площади Коммунаров сегодня озвучил замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. С его слов, мэрия не планирует строительство подземного перехода, однако, если будет вторая ветка метро, то без подземного перехода не обойтись.

На этой неделе состоится рабочее совещание по корректировке плана. Отказ от строительства — это экономия денег и времени и удобство перехода дороги. Деньги, которые планировалось потратить на строительство подземного перехода, направят на подготовку к ЧМ-2018 по футболу: на развязку улиц Московская — Щорса либо на строительство моста на Опалихинской», — сказал Липович. Он также назвал результаты народного голосования: из 16,5 тысяч проголосовавших против строительства перехода выступили 8239 горожан.

Напомним, о строительстве подземки в преддверии ЧМ-2018 по футболу впервые заговорили еще в прошлом году. Планировалось, что подземный переход станет частью станции второй ветки метро. Чиновники даже объявили дату перекрытия перекрестка для начала строительных работ — 23 июня, однако вскоре планы поменялись. Дело в том, что желание мэрии построить подземный переход вызвало протест общественников. Урбанисты обратились к чиновникам, и те пересмотрели свою позицию.

За строительство высказался глава областной ГИБДД Юрий Демин. По его словам, подземный пешеходный переход позволит обеспечить безопасность пешеходов и увеличить пропускную способность перекрестка. Он даже обещал защитить подземку в прокуратуре, поскольку, по его мнению, речь главным образом идет о безопасности движения.

В то же время сити-менеджер высказался за то, чтобы оставить жителей города на поверхности. Со слов Александра Якоба, в первую очередь нужно думать о людях с ограниченными возможностями, число которых в Екатеринбурге составляет порядка 30%.

Против строительства выступил и Владимир Злоказов, архитектор, автор проекта «Живые улицы. На его взгляд, подземнчый переход закроет возможность для реконструкции перекрестка и тем самым законсервирует пробки в их нынешнем виде.

Грядущее строительство вызвало однозначный протест инвалидов-колясочников. Они показали, как неудобно спускаться под землю, совершив показательный спуск на станцию метро Чкаловская. Общественники тоже решили сесть на коляски. Не смогла заехать, не смогла открыть двери, упала с бордюра, — описала свои впечатления учредитель и директор движения Город.PRO» Лариса Бузунова. — Реально накрыло до слез. Если лифт сломается, то я не смогу на коляске выбраться сама из подземного перехода. Горожане у нас классные, сразу бросаются на помощь. Я без чужой поддержки не смогла преодолеть все эти препятствия».

По словам эксперта по доступной среде и универсальному дизайну Елены Леонтьевой, с появлением подземного перехода инвалиды-колясочники и пожилые люди будут испытывать большие трудности при переходе дороги. Кроме того, перекресток станет опасным местом для всех горожан. «Подземные переходы — это некомфортное пространство, которое притягивает бомжей, воров, грабителей, в них повышенная криминогенная ситуация, их часто используют в качестве нелегальных туалетов».

Читать  ЖК «Гагаринский» передали «Атомстройкомплексу»

Источник: https://ekburg.tv/novosti/gorod/2015-07-13/podzemnyj_perekhod_na_ploshhad_kommunarov_privezut_na_metro

Оцените статью
Новости Екатеринбурга
Добавить комментарий